Особенности и свойства защитного слоя
При попадании РВД- препарата в зоны трения под воздействием определенных условий (температура, давление) происходят физико-химические процессы и связанные с ними изменения структуры поверхностей трения на атомарно-кристаллическом уровне с образованием на них "прочно сцепленного с металлом" особого слоя, характеризующегося долговечностью и комплексом полезных свойств:
Однородный; не скалывается, не выкрашивается, не отслаивается и не исчезает при рабочих нагревах и охлаждениях (температура разрушения слоя около1575град.С); высокостойкий к окислению, коррозиям.
Сохраняется и сохраняет свойства при заменах масла Подробнее
Просто говоря, полученный слой - это не "временная" пленка, носящая механический характер сцепления с поверхностью (т.е. без физико- химического с ней взаимодействия), а прочно "сцепленное с металлом образование", его модифицированная поверхность. При этом поверхности деталей (по научным исследованиям) приобретают не только улучшенные антифрикционные характеристики и низкие значения шероховатости, но и обеспечивается выравнивание и резкое увеличение микротвердости поверхностей сопрягаемых деталей, высокий предел текучести защитного слоя, что повышает износостойкость узлов.
Увеличивает срок работоспособности масла, снижая его окисление и разложение в 3-5 раз; совместим со всеми видами масел
Высокостойкий к износу Подробнее
Спектральный анализ (после обработки препаратом) показывает снижение скорости накопления продуктов износа в масле по основным металлам на 60-80% по всем основным деталям двигателя.
Практически: по наблюдениям за изменением параметров обработанных двигателей легковых автомобилей с пробегом после обработки (при отсутствии перегревов) 130-210 тыс.км , снижения полученных после обработки препаратом РВД параметров не выявлено. Достигнутая в результате обработки износостойкость механизмов тем выше, чем меньше они были изношены на момент обработки. Повышение износостойкости механизмов приводит к увеличению их сроков службы, уменьшению затрат на внеплановые ремонты, запчасти и комплектующие.
Имеет аномально низкий коэффициент трения ("безызносная работа") Подробнее
Степень снижения трения и износа не постоянна и зависит от конкретного сочетания материалов в зонах трения, от конструктивных особенностей механизмов, от режимов эксплуатации, от качества применяемого препарата. В силу этого, коэффициент трения снижается в 3-15 раз, а иногда и до 40 раз; скорость изнашивания в большинстве случаев - в 3-8 раз, ногда в 15 раз (исследования к.т.н. А.В. Ващенок. СЗГГП). Полезными следствиями снижение коэффициента трения являются уменьшение нагрева деталей механизмов и непроизводительных потерь энергии на трение. Отсюда, сокращение потерь топлива. ПРИМЕР: из стендовых испытаний по обработке поверхностей трения трибосоставами по исследованиям к.т.н. Шабанова А.Ю.:
- Уменьшение расхода топлива.
Для ВАЗ-2108 при стендовых испытаниях в режимах холостого хода и малых нагрузок уменьшение расхода топлива составляет 15-20% ( в зависимости от исходного состояния двигателя). Для дизельных двигателей в этих же режимах - 7-10%.
- Снижение мощности механических потерь.
Это приводит к росту числа оборотов холостого хода. Регулируются эти обороты уменьшением подачи топлива через систему холостого хода карбюратора или инжектора двигателя.
- Увеличение коэффициента избытка воздуха - уменьшение содержания СО.
Это происходит в результате уменьшения расхода топлива при сохранении расхода воздуха, что относится не только к холостому ходу и малым нагрузкам, но и ко всему диапазону работы первичной камеры карбюратора, и приводит к значительному уменьшению содержания СО в этих зонах. В ходе испытаний индицировалось падение содержания СО более, чем в 2 раза, в зоне высоких нагрузок - на 30-50%.
- В ходе испытаний получено: снижение на 30-60% выхода СН после обработки различных двигателей (в зависимости от режимов работы и исходного состояния двигателя);существенное улучшение параметров работы двигателей:
— увеличение номинальной мощности до 5-7 %;
— увеличение максимального крутящего момента до 12 %;
— снижение расхода топлива до 8-10 % (в зависимости от режима работы двигателя и типа препарата);
— выравнивание компрессии по цилиндрам и ее повышение;
— расширение зоны максимального крутящего момента (от 2800 до 4100 об/мин.) ;
— превышение полученными параметрами базовых значений, заявленных заводом- изготовителем для нового двигателя.
Предотвращает "масляное голодание" пар трения Подробнее Уникальный эксперимент
При серийной обработке препаратом, при правильно и полностью сформированном защитном слое возможна продолжительная работа трущихся поверхностей в условиях "масляного голодания" без повреждений до 300 км при оборотах двигателя не более 2000 об/мин. По-простому говоря, в условиях города этой возможности при необходимости вполне хватит самостоятельно и уверенно, без повреждений, доехать до станции техобслуживания.
В местах повышенной нагрузки (давление, температура) слой плотнее и прочнее Подробнее
Ударная прочность 48-50 кг/кв.мм. В различных местах трения толщина слоя составляет 2-50 мкм (иногда до 100 мкм). При необходимости проведения капитального ремонта твердость и толщина слоя не препятствуют механическим обработкам (расточка и т.д.), т.к. резец "берет" значительно большую толщину металла, чем толщина слоя.
Защищает металлические поверхности от водородного растрескивания, приводящего к охрупчиванию и старению металла
Снижает зависимость трибологических узлов от качества материалов, из которых они сделаны. Подробнее
Положительный результат применения в парах трения достигается, если хотя бы один из элементов выполнен из черного металла.
Снижает вибрацию и шумы Подробнее
По трансмиссии: причиной повышенной шумности, например, работы КПП переднеприводного автомобиля является ударная посадка зубьев при вхождении в зацепление. Чем больше зазор, тем больше интенсивность удара, генерирующего звуковую волну. Обработка приводит к определенной оптимизации зазоров в пятнах контакта зубьев шестерен, что снижает уровень шумов вплоть до полного их исчезновения.
По двигателям: По исследованиям японских ученых, в результате трибологической обработки понижение уровня шума двигателя на 2,8-3 дБ воспринимается человеческим ухом, как "тише в 2 раза". Снижению вибраций двигателя способствует выравнивание компрессии в отдельных цилиндрах двигателя. Одновременно с выравниванием компрессии происходит повышение идентичности протекания рабочих процессов в цилиндрах, а это - основное условие снижения вибраций двигателя. Обработка приводит к определенной стабилизации зазоров и уменьшению интенсивности ударов деталей при перекладках в пределах зазоров. Особенно это касается поршней, коленчатого вала, газораспределительного механизма (ГРМ).
Оптимизирует зазоры в парах трения Подробнее